filin: (Default)
[personal profile] filin
Купил на днях новые кроксы. Потому что у старых подстерлась подошва, и они скользят, когда не надо, и потому что тогда они были великоваты (в сложной обстановке нога в нем подворачивается).

Когда я спросил про размеры, девушка честно сказала: «бывает по-разному, надо мерить». Exactly. Принес домой, сравнил. Номинально тот же размер, но новые на сантиметр короче!

Beware. Надо мерить каждый раз.
sudzume: Барсик увидел постные котлеты. (Барсик)
[personal profile] sudzume
В метро Санкт-Петербурга уже давно закрывают по одной станции в день,
из-за забытых пассажирами вещей. Я начал было подозревать, что случаи
с мешками не могут быть вызваны естественными причинами.
Тогда должны быть периоды, когда никто мешки не забывает, или периоды,
когда забыто несколько мешков в день.

И вот в метро на некоторых станциях началась тотальная проверка:
http://www.fontanka.ru/2017/07/26/014/
Досматривают всех пассажиров, которые звенят при прохождении рамок.
Результаты проверки:
если внедрить её повсеместно, пропускная способность каждой станции
примерно 100 человек в час, умножить на число станций,
пропускная способность всего метро примерно 7000 человек в час.
Боюсь, следующим шагом внедрят интеллектуальную компьютерную
систему предотвращения терактов, как в Израиле.
То есть задерживать начнут за кислую морду.

30 июля у нас намечается грандиозный военно-морской парад,
да ещё святые мощи, уже страшно выходить из дома.

26 июля

Jul. 26th, 2017 04:03 am
three_is_one: (ely)
[personal profile] three_is_one
 Когда во мне поднимается "нет", я превращаюсь в существо без личности, прошлого и будущего. Одно только настоящее, одно только острие, все полости и укромные пустоты моего тела заполняются плотным, тугим и живым, как ртуть, мозг перестает думать, он вообще перестает, а в глазах - только белое и такое ослепительное, каким может быть только лед под солнцем или чистая, без примесей, ярость.
А еще я становлюсь спокоен. Удивительно спокоен и собран.
Внешний мир довольно долго предоставлял мне по моей просьбе массу штук разной степени проникаемости - как теперь выясняется, они меня хорошо и старательно отвлекали именно от таких соприкосновений с собственной природой в, скажем так, редких ее состояниях.
"Да" значительно менее плотно. И занимает гораздо больше пространства. И позволяет иначе дышать. Вообще позволяет дышать, потому что основано на звоне крови. И свет "да" - такой же, как свет солнца сквозь закрытые веки или витражное стекло.
Но в "да" почти невозможно принимать решения, потому что оно допускает со-существование всех вариантов с одинаковой степенью допустимости. Какой вообще выбор в ликовании, ерунда.
Выбор я, судя по всему, делаю в "нет". С белым за веками, будучи очень спокойным и собранным. В состоянии чистой ярости. 

(Себе, пометка: вот поэтому я так тяжело пишу конфликты. Надо было добраться до дна и найти там это.)

Пробуем ring.cx

Jul. 25th, 2017 07:43 pm
qkowlew: На Зилантконе меня сфоткали мыльницей. Мыльницам не позирую! (Default)
[personal profile] qkowlew
http://ring.cx/

плюсы:
+ имеет "ДЛЯ СОВСЕМ ТУПЫХ" интерфейс регистрации нового акка, более простой, чем у Skype/Telegram
+ имеет неплохую продуманность интерфейса настроек, по умолчанию для тупых скрытую.
+ полностью распределённый как Tox.
+ позволяет, как Скайп, "забить на себя" внятные НИКИ, а не пугающие среднего пользователя сгенерённые ключи (как в Tox)
+ даже если "точки контакта" будут запорчены окружающим миром - в настройках можно прописать другие.
+ есть под все современное ОС.
+ легко отвечать на вопрос "где скачать клиента?"
+ можно как ХРАНИТЬ, так и НЕ хранить у себя лично на этом устройстве историю переписки.
+ умеет голосовые и видеозвонки (пока не проверял сам)

нейтральное:
! не имеет привязки к симкам, емейлам и прочим внешним атрибутам. Только наборы из файлов, логинов и паролей.
! жрёт 31М оперативки "в ждущем состоянии".

минусы:
- не работает под XP, под ещё совсем недавними Линуксами (jessie).
- Добавление устройства к этому аккаунту - кому-то удалось, мне пока нет. Хитрожопо. Глючно.
- У кого два устройства - синхронизация историй поглюкивает (а у кого не? :)
- (для пользователя-идиота) - если уж у тебя его увели, этот ник ты не восстановишь никак.
- нельзя (или я не нашёл как) выбрать что ХРАНИТЬ или НЕ хранить для конкретного собеседника.
- Кнопка "копировать" позволяет скопировать только одно сообщение, нельзя выделить и скопировать произвольный кусок переписки (виндовый клиент, остальные пока не проверял)
- отсутствует консольный клиент для чисто текстовой переписки (потому приоритет у меня так и остаётся за джабером и аськой)
- имеет автообновление по умолчанию раз в 7 дней, что, в конечном итоге, делает разработчиков главной "точкой отказа", если до них дое.

Надо пробовать. :)
a_str: (Default)
[personal profile] a_str
Двадцать четвертым у нас будет "Неуловимый Хабба Хэн".
Даже не знаю, куда повернет разговор, для меня это - настолько книга-инструкция, что я могу просто закопаться в то, что будет, если начать ей следовать как прямой инструкции.

Но скорее всего будем говорить о том, чем личность отличается от сознания. И о сменности личности. И о том, что такое сознание, особенно сознание мага, чья реальность, внутренняя и внешняя, сильно пластичнее (и хаотичнее), чем в среднем по палате.

Задавайте вопросы по книжке.
Лично у меня их - тьма.


А на сайте сейчас 333 Чашки Фрая
a_str: (Default)
[personal profile] a_str
начало - тут

Давай я тебе напомню то, что услышал от тебя в процессе письма первого сборника. Что ты расколдовываешь город. Что из довольно неприветливого места ты делаешь классного, болтливого, продуваемого всеми ветрами чувака, с которым очень здорово дружить. а получается, что скорее ты перевыговорил и его, и себя?

Ну вот мне кажется, что да. Я же тоже очень постепенно понимаю, что происходит. До меня только может быть год назад дошло, как мы вообще похожи с этим городом.
Я имею в виду, что никто из нас не однозначен. Тем более город! Столько всего понамешано.
И важно тут - на что мы станем обращать внимание. Внимание - это всё-таки великой силы магический инструмент. Игнорируемое чахнет, а то, что мы замечаем и обговариваем, набирает вес и плотность. Это правда так работает.
Ну вот как я держусь силой внимания тех людей, которые меня любят и видят всё самое клёвое, игнорируя минуты слабости и не особо эффектный экстерьер, так и город держится силой внимания - моей и читателей. Мы тут хором говорим про него самую прекрасную часть правды (не врём, а просто избирательно говорим правду, это важно), и хором же игнорируем всякую фигню. От такого кто угодно расцветёт!


Ну в общем, подводя некоторый итог. Именно после «Телеги» и «Сказок» появилась постановка вопроса не "такие штуки происходят вот с такими людьми и вот такой ценой", а "такие штуки происходят вот так, достаточно войти в состояние веселого голода".
И я должен сказать, что, пожалуй, сейчас в литературе это очень редкое явление. При том, что очень-очень востребованное. А уж насколько оно востребованное в жизни, и говорить не приходится.


Я вообще думаю, что мой основной месседж каждому человеку, с которым я имею дело: не смей быть меньше самого себя!

Или хуже.

Ну, для меня "меньше" - это и есть "хуже". Это задействование слишком малой части сознания. А что может быть хуже вообще! Всё равно что оказаться в пустыне с рюкзаком НЗ и жрать песок, потому что рюкзак снимать лень, и застёжки расстёгивать.

Вообще, когда учишься любить, очень важно научиться любить что-то (кого-то), что не дает фидбэк по дефолту. Научиться любить безответно. Для этого очень подходят города. После этого гораздо легче полюбить себя, потому что, будем честны, от себя фидбэк если есть, то почти всегда искаженный и принимать его как рабочий просто не надо. Вот после этого можно поворачиваться к фидбэку, и тогда как правило выясняется, что фидбэк есть от всего.
Причем фидбэк именно любви, а не равнодушия или сравнения.
Я сейчас имею в виду опыт любви, которая не ожидает ответа. И которого почти ни у кого нет. С городами этот опыт получить проще, после чего он довольно легко получается и с самим собой тоже. А оттуда совсем близко до веселого голода.


Скажем так, любви, которая не ожидает традиционного ответа. потому что ответ-то всегда есть, просто не всегда такой, как кажется, что "надо".

Да. Неожидание традиционного ответа вместо "претерпеть страдания". согласись, это очень крутая замена.

У меня было довольно много условно безответных влюблённостей в юности, которые мне - даже тогда! - казались очень счастливыми, потому что объекты влюблённости меня чему-то учили, или просто рассказывали про свою жизнь, иногда помогали в делах. И мне казалось, круто, чего же ещё! А вокруг был народ, который мне старался объяснить, что это несерьёзно, что надо чтобы целоваться лезли и прочая страсть! И даже почти сбили с толку, но, к счастью, собственным ощущениям довольно трудно не верить, а ощущения были "есть контакт" :)

Да. Но всем очень сильно повезло, что ты это счастливое личное устройство таки переводишь на язык "а для всех и каждого это может выглядеть вот так". Крупно повезло, замечу.

Если бы у меня не получилось сделать из этого что-то работающее, вышло бы непрактично. Столько провианта зазря, получается, перевели бы!
У меня кстати первые лет двадцать с гаком жизни ушло на размышления, какая от меня может быть польза. Потому что концепция пользы у меня почему-то встроенная. При очень… эээ… нетрадиционном понимании её!
А потом мне рассказали про современное искусство, и с тех пор я очень хорошо знаю, что такое счастье обретения призвания (хотя, в итоге-то, это была просто разминка, как выяснилоь).
Я помню, как сижу на балконе, рисую нитроэмалью на доске свою первую концептуальную картинку, и весь мир ликует, причём делает это в недрах моего организма. То есть, я - это весь ликующий мир. А ведь казалось бы, концептуализм в руках неуча - ужос же, что из этого может выйти хорошего?!


Касательно конкретно «Сказок» происходит одна очень важная вещь. Помимо всего прочего, к тому, что мы с тобой уже наговорили, что можно, и что это было в моей жизни, и что это меняет всю дальнейшую жизнь иногда до неузнаваемости (а может и нет, как пойдет), - помимо всего прочего, с этого ракурса "Сказки" дают опыт "не просто было, а было вот так, на веселом голоде". Если учитывать, что человеческая память каждый раз заново восстанавливает события, а не прокручивает раз записанный фильм, то таким образом вносится поправка. мощнейшая поправка от "было очень страшно и нихрена не получилось, поэтому будем считать, что не было", к "было, и было весело, еще хочу".
Я хочу сказать, что это вообще потрясающий по своей эффективности способ вносить поправки в имеющуюся реальность, потому что начинать надо всегда с прошлого, никуда не денешься. Причем во всю реальность разом - и в имеющийся вполне себе на карте город, и в мировосприятие всех тех, кто эти рассказы читает.
И, главное, все это происходит не "где-то", а прямо тут, под боком, если очень хочется, можно даже съездить и найти по крайней мере улицы и дворы, а это якорь огромной силы.


Ты очень важную штуку сейчас сказал. Потому что я как тот персонаж анекдота "завсегда про это думаю". Только он про баб, а я про изменение реальности во все стороны сразу. Потому что постоянное переписывание прошлого памятью (той совокупностью работы сознания, которую принято называть "памятью") и вниманием - одно из тех действий, которые неизбежно делаем мы все, хотим того или нет. И я, конечно, сокрушаюсь, что такой важный процесс идёт бесконтрольно и не по плану. Как в монологе Райкина времён нашего раннего детства, где тот сокрушаетлся, что балерина без толку крутится, а вот если бы к ней генератор присобачить, чтобы ток вырабатывала! Вот и я точно так же сокрушаюсь - нет чтобы всем договориться, построиться и быстренько переписать текущую историю до нормального состояния мира-без-ада. Такая программа-минимум у меня. Абсолютно невыполнимая. Но приходится делать тот микроскопический мизер, который доступен. Ну не сидеть же просто так, сложив руки!
И вот вдруг ты говоришь, что эти истории иногда могут вот так работать: переписывать личное прошлое в нужном (т.е., уводящем от ада) направлении. Ну блин! Это, получается, даже как-то… ээээ… можно жить?!


Я думаю, что тут очень важно назвать вещи своими именами, да.
Это такой интересный переход из "так получилось" в "я это имел в виду". С моей точки зрения это и есть освоение успешного опыта.
Особенно, когда, что-то только начиная, имеешь общий вектор намеренья, самому еще не до конца ясный или невербализованный, и смотришь по ходу дела, а что именно получается.


Да. А теперь про "якорь огромной силы". Это, понятно, как и всё на свете, палка о двух концах.
Потому что, с одной стороны, вот он - якорь, в шаговой доступности. Приходи, цепляйся, держись. А с другой стороны, вот она, возможность лично убедиться, что всё чушь и ложь. Опять же, приходи, убеждайся. Казалось бы, справедливо: кто за чем шёл, то и получил. Оно, может, и справедливо, но штука в том, что крайне мало кто знает, чего именно хочет, за каким опытом едет в этот близкий, доступный Вильнюс. На самом деле, люди так интересно устроены, что обычно хотят и того, и другого, и вопрос всегда в том, сила какого желания будет больше в ответственный момент. Контролировать такие штуки как свои желания-айсберги (у которых бОльшая часть скрыта в бессознательном) могут единицы, и у этих единиц с якорями обычно и без нас всё ок.


Врезание узнаваемой реальности придает достоверность, как ни крути. А хочет твой внутренний критик эту достоверность подтвердить или опровергнуть - это уже следующая стадия. Все равно бывает хотя бы небольшой период опыта, когда человек сталкивается с самой идеей достоверности и шаговой доступности. И если я говорю о якоре, то об этом, а не о том, что потом человек делает с этой информацией и с этим состоянием.

Мне на самом деле очень везёт в том смысле, что иногда удаётся своими глазами наблюдать невероятные штуки, которые творятся здесь (в Вильнюсе) с некоторыми людьми. Ну, потому что я, вероятно, вхожу в набор спецпризов для лучших визитёров этого города, или же мне ими зарплату выдают; так или иначе, судьба меня сводит с некоторыми людьми, которые сюда очень хорошо вошли. На той самой волне радостного и (что отдельно важно) доверчивого голода, о которой ты говоришь. У них обычно две стадии акклиматизации. Первая: ой, так вообще всё правда! Вторая: ой, так всё ЕЩЁ КРУЧЕ!
Несколько разных людей говорили мне про Вильнюс ровно одно и то же: это Солярис! И это, конечно, полная правда о нас. У нас тут - он. В этом смысле, Вильнюс и правда совершенно уникально коммуникативен. Все города (и не только города, просто сейчас речь о городе) ведут диалог с человеком, но я не знаю, кто ещё делает это настолько громко, чётко и внятно, настолько храбро, настолько при свидетелях, чтобы трудно было списать невероятные происшествия на собственную дурь. И настолько быстро. Мгновенное реагирование на всякое душевное движение, слово, желание. Не надо годами ждать.
Я всем говорю, что приехать в Вильнюс - хороший способ узнать новости о себе. Каков ты сейчас, много ли у тебя сил, чего на самом деле хочешь. Обычно в первый же день понятно, потому что всё что с тобой тут случается - это то, что ты сам привёз. Многие побывавшие в Вильнюсе на этом месте начнут подпрыгивать: класс! Мы что ли правда такие клёвые? (Ответ: правда, нас не обманешь.) Но найдутся и такие, кому сейчас будет очень приятно сказать: блин, какая запредельная чушь! У меня для них есть утешительная новость: всё-таки Вильнюс откликается именно на текущее состояние, а не на человека "вообще". Потому что никакого "человека вообще" нет в природе, каждый из нас - просто последовательность состояний сознания. Иногда довольно парадоксальная последовательность.
Я имею в виду, что Вильнюс выгодно (и одновременно невыгодно) отличается от какой-нибудь Шамбалы тем, что сюда действительно довольно просто добраться. Для человека, который поверхностно, на уровне очарованного идеями ума, был убеждён, что едет сюда за какой-то блаженной инициацией в "чудесное", а на более глубоком уровне исполнен страха и хочет убедиться, что ничего выходящего за пределы его представления о возможном в мире нет, это способ дёшево и сердито пережить самое страшное разочарование своей жизни (потому что разочаровывается именно очарованный ум). И пустить свою жизнь под откос. Я хочу сказать, о прекрасной условной Шамбале можно мечтать всю жизнь, можно в неё совершенно безопасно и безнаказанно верить вполсилы, не разочаровываясь и ничего не пуская под откос (что пускать особо нечего, отдельный разговор, и это не высокомерие во мне говорит, а опыт: безопасная вера в безопасно далёкое нечто, которую не нужно утверждать всей своей жизнью, на практике, каждый день, прям с утра - хорошее утешение, но не великая драгоценность).
Так вот, физическая доступность Вильнюса и возможность практически в любой момент проверить, как у нас тут "на самом деле", это не только восхитительная возможность, но и большая опасность. Это уже такая настоящая практическая магия, где ставка - не просто жизнь, а ты весь целиком, включая свою бессмертную часть. Потому что разочарование в чудесном (а шансов разочароваться ничуть не меньше, чем шансов получить поддержку, и никогда; ладно, почти никогда заранее не знаешь, как тебе повезёт) может стать травмой, с которой впечатлительный человек не сможет справиться. Я всё это нарочно сейчас говорю, сгущая краски, потому что я - за технику безопасности. А техника безопасности в данном случае заключается в бескорыстии.
"Бескорыстие" в данном случае означает, что к нам сюда можно ехать за чем угодно, но только не за подтверждением своей сверхценности. Не за тем, чтобы убедиться, что чудесное открыто лично для тебя. Не за справкой "Настоящим подтверждаем, что Иванов В. И. - любимец богов". Я выбираю забавные формулировки, но только для внятности. Я сейчас совсем не шучу.


Сводится все, по сути, к выбору "чудо лично для меня" и "чудо само по себе". Я не уверен, что дело тут в бескорыстии, скорее, как ни странно, во внятной постановке границ. Человеку с размытыми границами, с размытым пониманием самого себя, все проявления внешнего мира необходимы как подтверждение или отрицание конкретно его самого. Поэтому да, хороший способ узнать новости о себе. Любые новости о себе.

Я говорю о бескорыстии, потому что человек до сих пор устроен по образу и подобию хозяйственной зверушки: что ни дай, сразу прикидывает, можно ли это отправить в рот (или отнести в кладовку). Что само по себе нормально, пока мы тянем за щёку пряник, или красивый вид, или нового друга. Это естественная корысть, без неё мы бы просто не выжили. Но есть вещи, которые за щёку просто не утянешь. Это не едят! Это нельзя присвоить, нельзя обратить себе на пользу. Потому что оно принадлежит всему миру сразу. С этим можно (и нужно) взаимодействовать, но нельзя повесить на стенку как похвальную грамоту: "Чудеса мира возлюбили Меня".
То есть, на самом деле, повесить на стенку потом, задним числом, всё-таки можно. Чего только не бывает. Но когда приходишь к пещере, где обитает чудесное с корыстным намерением использовать его для утверждения себя (своей правоты, своей качественности, а значит, своей близости к верхушке пищевой цепочки, если уж называть вещи своими именами), оно не выйдет навстречу.
Потому что когда уже начинается взаимодействие, довольно многое становится на места. А когда изначально ищешь это условно чудесное для присвоения, фиг там будет какое-то взаимодействие. Ну просто ничего не начнётся, не с кем пока говорить.


Взаимодействие без присвоения, это ты имеешь в виду?
И, по-моему, это опять возврат к мысли об отказе взаимодействия с чудесным исключительно через позвоночный столб, как ты думаешь?


Да, конечно. Если ты под "позвоночным столбом" подразумеваешь животные реакции и животную же логику.

Да. Съесть, испугаться или размножиться.

Вообще "съесть, испугаться, размножиться" - это прям девиз.
Я хочу сказать, мы тут чистую правду рассказываем: как можно поправить свои внутренние дела, начитавшись "Сказок Старого Вильнюса", приехав сюда и кое в чём убедившись на собственном опыте.
И одновременно мы как бы даём обещание: делайте так, и всё у вас получится, будет круто. Но именно что "как бы", на самом деле мы его не даём. Нет никаких гарантий. Это важно понимать.
Сюда можно (на самом деле, нужно) ехать специально, чтобы поиграть. Но без надежды выиграть, причём заранее выбранный приз.
Потому что не та тут игра, чтобы выигрывать.
И призов нет, только дары, обрушивающие на голову. Они просто так обрушиваются, когда сами пожелают. Глупо планировать: во вторник после обеда я получу небесный дар.
речь не об обещании, а о шансе. О возможности.
otawa: (Default)
[personal profile] otawa
Носится, путается под ногами, верещит тонким голосом. Подхожу открыть балкон для проветривания - обгоняет, ломится в балконную дверь, на решетке виснет всеми четырьмя ногами. И продолжает вопить, пасть не закрывается. Что за нафик? Выглядываю - а там на балкон голубь залетел! Сидит, зараза, гадит на пол, ведро перевернул. Непорядок! Котику надо добраться! Котику надо разобраться!
Выставила кота с кухни, закрыла дверь, на балконе створки открыла на максимум и выгнала нарушителя окномойным скребком на длинной ручке. Можно было бы и веником, но скребок первым под руку попался. Эта тупая птица не сразу опознала, что выход - там, попыталась для начала побиться башкой об стены и повисеть на карнизе. Ничо, выгнался. Попихала чуток в бок - и улетел как миленький.
А кота пришлось вынести на балкон (предварительно задвиинув створки), пустить понюхать. Потом ноги ему мокрой тряпочкой вытереть, невзирая на протесты, а то мало ли какая зараза там в голубином дерьме. Вот только теперь, кажется, зверь начал успокаиваться. Это же такое событие, такое событие! Нарушитель границ котиковых владений, наглый захватчик! Это же ужас-ужас, надо же что-то делать! У котика адреналин, охотничий азарт и прочий вштыр, охрипнуть можно.
В общем, разобрались. Но такое событие в жизни котика! Кошмар! Ходит теперь, песни слагает. Менестрель хренов. Акын по фамилии Фаринелли.

Отбываю

Jul. 24th, 2017 12:47 pm
pashap: (pasha05)
[personal profile] pashap
в Карелию, на р.Суну. Когда-то, 24 года назад, я там уже был - это вообще была моя первая речка с порогами. Вернусь 6-го.

Хроники 17 года...

Jul. 24th, 2017 10:37 am
qkowlew: На Зилантконе меня сфоткали мыльницей. Мыльницам не позирую! (Default)
[personal profile] qkowlew
Почитал тут, лайкнул пост Цветаевой, полистал френдов Горького, много думал...

Ролевики и реконструкторы играют городскую игру по сюжету Анна Каренина - 2, в роли Ленина - Навальный. Гиркин, как я понял, на роли Керенского, но на эту роль многотысячный конкурс, как и на Троцкого.

Подчеркну - игра уже идёт, в реалтайме "как сто лет назад", но кастинг на ключевые роли непрерывный.

Как раз разворачиваются события июля 17 года, и я - курьер, возящий ДЕНЬГИ из Германии в Россию для партии Ленина/Навального... Что интересно - на той стороне в Германии совершенно точно те же физиономии, что сто лет назад, и с такой ехидной подколкой "Да, да, опять, мы снова тут!"

Просыпаюсь. Рассказываю. Супруга мне в ответ:
- Да, сколько раз уже хотела, в самом деле надо в Мавзолей сходить, на Ленина посмотреть. А то - "Вставайте, Владимир Ильич, реновация!" - и снесут.

23 июля

Jul. 23rd, 2017 03:30 pm
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
 Сейчас все про организацию себя и вокруг себя. Выпростались силы - немедленно пошли в ход. 
Так вот об этом. Шер очень много пишет о чисто сканерской проблеме начинать и бросать. И бросаем мы, по ее уверению, в тот момент, когда получаем то, зачем вообще брались за это прекрасное дело. Получили - отвалились. Насытились. Все.
Может быть, это прием: найдешь то, что получаешь, ради чего берешься - будешь осмысленнее браться, а чем осмысленнее берешься, тем больше шанс довести до результата. Я не знаю.
Но вот сейчас я ставлю галочку и буду разбираться с этим еще некоторое время, потому что когда/если разберусь, меня не остановит вообще ничего никогда.

Я хорошо знаю, что меня насыщает в некоторых проектах. Я хорошо знаю свою награду в записи того же "Лицея" - каждый раз, каждый раз если я вообще садился записывать, в процессе, как во время сеанса столоверчения просто, обязательно выскакивало больше, чем я хотел записать. Какое-то обстоятельство, какой-то термин, какая-то фраза, - иногда это были просто кусочки мозаики, а иногда - хвост от такого клубка, что только успевай сматывать. И это - самое драгоценное, соприкосновение с собственной памятью в чистом виде, набор информации, это все - контакт с собой, а у меня контакт с собой в том или ином виде - основная награда от всего. 
Я хорошо знаю свою награду.
И мне все равно нужно по несколько часов (в лучшем случае), чтобы  сесть за текст. И после этого еще от четверти часа до часа - перетерпеть. Как будто для того, чтобы скатиться с горки с визгом, ветром и хохотом, необходимо на нее влезть, причем лезть не пять минут и не десять. 
Прелесть моего положения в том, что если я не полезу на эту чертову горку, альтернатива только замерзнуть у ее подножия насмерть. 
Но усилия последних месяцев отчетливо направлены на отмену действия из позиции "невыносимо". 
Во-первых, после смены статуса окружающей реальности с "источник боли" на "источник ресурса" - сильно пошатнули эту позицию как стартовую ко всему. 
Во-вторых, шаг из нее очень мелкий - достаточно, чтобы стало выносимо, чтобы прекратить действия. То есть награда лежит очень близко от начала. 

А мне нужно дальше. 
И вот тут я формулирую: мне нужно понять, почему необходимо пробивать головой стену каждый раз, когда возвращаешься к тому, с чего получаешь больше всего.
Возможно ли убрать  этот барьер и каким образом.
Или хотя бы превратить его в бумажный из каменного.

С котами жить

Jul. 23rd, 2017 01:05 pm
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
Разница между жизнью с мохнатыми зверьми и без: без зверей можно пылесосить раз в месяц, и в пылесосе собирается меньше, чем когда пылесосить раз в два-три дня в кошачье-собачьем доме.
raisadobkach: (Английский лорд тебе товарищ)
[personal profile] raisadobkach
я внезапно поняла, какую книгу хочу срочно перечитать. И перечитаю в ближайшее время.
"Апологию истории".
Кажется, мне ее нынче как раз не хватает.
raisadobkach: (Английский лорд тебе товарищ)
[personal profile] raisadobkach
...читаю тут всякое, в порядке самопросвещения для игры. Художественную тематическую литературу тоже. Иногда прочитаешь и не знаешь, что делать - смеяться или плакать.

Вот, например, как выглядит роман некоей Татьяны де Росней "Ключ Сары". Это современный роман, вышел не так давно. Американская журналистка (около 45 лет) много лет живет в Париже и замужем за французом, которого она обожает. У них один ребенок - дочь, и героиня много лет мечтала иметь второго ребенка, но у нее случались выкидыши. А из-за этого ее французские родственники ее презирают и считают неполноценной.
От своего издателя журналистка получает задание - написать статью про историю Холокоста во Франции, в частности об облаве на Парижском велодроме Вель д'Ив. Женщина увлеченно берется за дело и в процессе расследования выясняет, что судьба одной арестованной еврейской семьи была связана с историей семьи ее французских родственников. Однако те ничего не желают слышать о прошлом. В ходе этого расследования журналистка внезапно обнаруживает, что она беременна, приходит в восторг, но ее муж не желает ребенка и требует, чтобы она сделала аборт. Она ложится в клинику на аборт, но сбегает буквально из-под ножа, и улетает к своим родственникам в Америку - разыскивать следы той пропавшей в войну еврейской девочки Сары, с которой ее связала судьба. Дальше она долго приключается - из одного города в США перелетает в другой город, дальше сложными путями выясняет, что сын этой Сары живет теперь в Италии и летит в Италию. Узнает по ходу дела мелодраматическую историю о том, как эта еврейская девочка Сара, потерявшая в войну родителей и младшего брата и спасенная французской семьей, так и не смогла найти себя в мирной жизни и, имея семью и сына, покончила с собой. Однако ее выросший сын ничего не знает о прошлом своей матери и выгоняет дотошную журналистку. При этом у нее начинается выкидыш прямо на улице (а не удивительно, бабе 45 лет, она беременная на первом триместре, у нее уже были выкидыши и при этом она летает туда-сюда через полмира? Ну не дура ли!)
Дальше ей чудом сохраняют беременность, она возвращается в Париж - но ее муж от нее уходит. Она рожает ребенка, едет в США и там переживает, что у нее нет любовника. Внезапно появляется сын Сары, говорит ей, что благодарен ей за то, что она открыла ему глаза на прошлое его матери, смотрит на нее влюбленными глазами, и они воссоединяются в едином любовном порыве.
Занавес!
(все это перемежается, впрочем, некоторым количеством реминисценций - сцен из времен войны, где рассказывается про историю Сары и ее семьи)

Другое дивное романище, которое мне попалось - Франсуаза Саган, "Рыбья кровь". Франсуаза Саган - это ведь очень известная писательница вроде бы? Это уже почти классика, роман 1970-х что ли годов или около того.
Сюжет вкратце. Оккупированная Франция. Некий знаменитый кинорежиссер Константин фон Мекк - наполовину немец, наполовину русский, а вообще космополит, много лет жил и работал в США - несколько лет назад вспомнил о своих немецких корнях и предложил свой талант кинорежиссера нацистской Германии. Его принял и обласкал сам Геббельс и дал ему зеленый свет для работы на лучших киностудиях. И вот теперь этот фон Мекк во Франции снимает всякие сентиментальные мелодрамы по заказу немцев. При этом он тяжко страдает: с одной стороны он служит нацистской Германии, с другой стороны, он человек порядочный. Делает например работающим у него на киностудии евреям фальшивые документы. Но не сумел их отстоять, когда их арестовали. А еще делает фальшивые документы своему молодому любовнику (по ходу дела выясняется, что фон Мекк бисексуален и трахается со всем, что движется - и с бабами, и с мужиками), цыгану по имени Романо, пытаясь его спасти от нацистов. Дальше выясняется, что юный цыган тайком участвует в Сопротивлении. А еще есть бывшая жена фон Мекка - знаменитая шведская актриса, которая снимается в его фильме, при этом работает на британскую разведку и у нее задание - выкрасть из-под носа нацистов какого-то великого ученого, который разрабатывает атомную бомбу. Юный Романо об этом не знает и поэтому устраивает взрыв поезда. В отместку немцы устраивают резню в соседской деревне, а операция по краже ученого под угрозой срыва. Режиссер фон Мекк, увидев, что сделали немцы в деревне, прозревает и отказывается работать на нацистов. Он должен улететь на английском самолете вместе с женой, молодым цыганом и украденным ученым. Но немцы заподозрили цыгана и арестовали его. Узнав об этом, фон Мекк кидается на помощь своему любовнику, застает его полуживым после пыток в гестапо, стреляет в своего любовника (так не доставайся же ты никому!) и последним выстрелом стреляет в себя. Его жена и проектировщик атомной бомбы улетают в Англию, оплакивая судьбу погибших. Занавес.

Напомню еще раз, что это не юмористические произведения. Это они... эээ... совершенно всерьез все. С пафосом, со слезой. Вот что меня всегда изумляет - это как можно ухитриться низвести большую трагедию до уровня такого пошлого мелодраматического фарса?
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
Думаю о том, что в выборе планов на будущее людям угрожают две крайности: или выбрать перспективную гадость (думая "стерпится - слюбится"), или браться только за то, что идёт с радостью и энтузиазмом.

В любом долгосрочном деле наступают времена, когда всё плохо, трудно и тошно, и надо тянуть через силу. Если дело правильное, то потом снова пойдут радужная полоса и удовольствие, но вот эту эпизодическую гадость надо перетерпеть. А если не выдержать кризис, то никакого дела дальше не будет.

Но. Любое дело, которое по душе - оно с самого начала по душе. Может быть и с самого начала трудно и страшно, но при этом с интересом и энергией. Тошнота приходит сильно позже.

Вот это критерий. Свой путь - это тот, который увлекает с самого начала. И где есть осознанная решимость терпеть временную тошноту потом.

Кстати, нет в природе такого закона, чтобы свой путь длился всю жизнь. Мы меняемся, мир меняется. Когда тошнота всё тянется и тянется, и радость больше не приходит, и силы терпеть уже на исходе - пора бросать. И переключаться на то, что прёт теперь. Что-нибудь прёт всегда. Оно только иногда не заметно за усталостью и тошнотой. Поэтому бывает нужно сначала бросить гадость и немного ожить, чтобы заметить продолжение.

До меня дошло!

Jul. 18th, 2017 05:00 pm
mithrilian: (Default)
[personal profile] mithrilian
Вот знаете, есть люди, которые, если им рассказать о своей проблеме, посочувствуют. В основном (но, конечно, не эксклюзивно), это будут женщины. А есть люди, в основном мужчины, которые предложат способы решения этой проблемы. Это давно подмечено, и всем известно.

Но вот знаете ли вы людей, да знаете, конечно, кто на вопрос "когда ты будешь готова" ответят "через пять минут" или "уже выхожу", а на деле готовы они будут минут через 20 минимум?

Так вот. До меня дошло. Ложный - заведомо фактически ложный ответ "через пять минут" является манифестацией диугого способа общения. Такой человек предугадывает что бы от него хотел услышать спрашивающий, какой ответ его удовлетворит. 20 минут - это слишком долго. Пять минут - это немножко, получив такой ответ, спрашивающий останется удовлетворен.

Полагаю, это неплохо работает между двумя людьми такого рода!

Конфликт возникает, когда спрашивающему нужен фактический ответ, или когда спрашивающий не будет удовлетворен фактическим, но думает, что хотел его. Т.е. иного мужа ответ 20 минут спровоцирует на резкую вспышку гнева, а четыре раза по 5 минут растянут этот гнев в недовольное ворчание.

Когда я пытаюсь узнавать у таких людей, почему 5 минут, когда ежу понятно, что то, что еще осталось сделать, займет не меньше 20, то мой вопрос не понимают вообще. Т.е. ответ через 5 минут для них явная социальная условность, ритуал.
g_ryurikov: (Default)
[personal profile] g_ryurikov
Видео моей лекции в "Кочерге".

Квест - 2

Jul. 18th, 2017 11:14 am
andrzejn: (Default)
[personal profile] andrzejn
Завершил квест с военкоматом. Признали по-прежнему годным, выдали новое удостоверение офицера запаса, по-прежнему временное.

В армии многое держится на незыблемых традициях, и отсутствие бланков военных билетов - одна из них.
elshajkina: (Default)
[personal profile] elshajkina
Слово им самим:

Срочно ищем соседку/соседа в комнату в двушке, Москва, м. Текстильщики. Ваша комната стоит 16 000р., включая коммуналку. Без депозита! Пешая доступность от метро, высокоскоростной интернет. В комнате есть все для жизни: на чем спать, на чем и за чем учиться/работать, где хранить вещички. Отдыхать там тоже уютненько.)
разное остальное )

Если интересно - то обращайтесь во Вконтакт: https://m.vk.com/wall94958957_2354
Или, если нет там аккаунта, тогда ко мне - кину в личку телефон.

Рация "для себя"

Jul. 17th, 2017 03:03 pm
cats_shadow: (Default)
[personal profile] cats_shadow
обновление "Радио на РИ"
Рация "для себя" — http://radio.cats-home.net/2017/07/17.html
#radio_larp

17 июля

Jul. 17th, 2017 02:32 pm
three_is_one: (Default)
[personal profile] three_is_one
Важнейшее за этот год.
Если не за последние пять, потому что залез в дневники 11 года и увидел огромный, неоспоримый контраст.

Я перестал воспринимать взаимодействие с внешним миром как взаимодействие с болью.
(Я не перестал воспринимать взаимодействие с собой как регулярное взаимодействие с болью, но вот это как раз явно никуда не денется и потребности менять это нет, во всяком случае, на данный момент. Не исключено, что это будет маркер номер один.)
Оно сводилось к "боль извне поступает всегда и это нормально, усилия направлены на то, чтобы либо ее уменьшить, либо снизить уровень взаимодействия".
При такой постановке вопроса и моей силе - что мне могло поставляться в первую очередь еще, спрашивается.

Сейчас внешний мир воспринимается как источник ресурса. Его может быть меньше, может быть больше, усилия направлены на то, чтобы больше или искать месторождения.

Я не знаю, следствие ли это подвижки каналов или вообще всего разом, но в данном случае это не имеет значения.
И я еще какое-то время буду изумляться этой перемене до глубины души, у меня все медленно.
Но она совершенно точно есть.
Это не просто потрясающе, это сравнимо только с отменой проклятия, которое наложил на себя сам. Что в моем случае тоже не исключено, разумеется.

Profile

peggy_s: (Default)
peggy_s

March 2017

S M T W T F S
   1234
5 67 8910 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2017 10:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios