peggy_s: (Игуана)
[personal profile] peggy_s
Раньше трава была мокрее и ситец был дешевше...
А в интернетах с людьми можно было поговорить.
Честно-честно. Вот прямо так в интернете с незнакомым человеком и общаешься. И даже споришь. Он такой "А" а ты ему такая "по-моему все-таки Б". А он "нет, все-таки мне кажется А, а почему вам кажется что Б?". И так на три дня. А потом еще. И глядь уже пиво вместе пьют.
Я в интернете всех своих мужей нашла не считая кучи просто хороших людей.
А сейчас даже со знакомыми заговаривать не всегда рискуешь. Ты ему "Б" а он тебя в бан. Потому что Б является признаком В и Г, а еще Ж, З, и К, а так думают только ... (нехорошее слово вписать по ситуации). Ну или не в бан, но расстроится человек, а зачем хороших людей расстраивать.
А уж с незнакомыми вообще страшно.
Ощущение, что людям друг с другом стало неинтересно. Ну зачем нужно знать, что какой-то там человек думает об А и почему он так думает? Что там за человек - вообще лучше и не смотреть, вдруг что неприятное увидишь и меры надо будет принимать. От людей нужна поддержка. (Хорошо если моральная, а то поставят кариатидой под картину мира и стой-держи).
И вроде бы понятно и в теории хорошо даже (я теории читала). Но почему-то раньше можно было см. выше а сейчас вокруг все больше троллят и меры принимают. Как во всей окружающей реальности: чем больше борьба за безопасность тем больше мордобоя. Только на частном уровне, не на государственном.
Может конечно я с возрастом просто с людьми общаться разучилась. Или вообще старею. Но раньше вода была мокрее.

Date: 2016-06-20 11:20 am (UTC)
From: [identity profile] thurbo.livejournal.com
Может англоязычная часть менее "наэлектризована"?

Date: 2016-06-20 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
У меня английский не достаточно хорош для полноценного общения. Информацию я еще могу передать, а оттенки смысла и эмоций уже нет.

Date: 2016-06-20 11:54 am (UTC)
From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com
Солнц, не мы такие, жизнь такая.
Знаешь, мне в этом смысле как раз сейчас стало субъективно сильно лучше. Потому что вот это отношение к людям — оно у меня с седьмого года (я могу назвать дату потому, что хорошо помню, с чего и как началось, вообще хроники своей внутренней гражданской войны помню четко и по стадиям), но до недавнего времени демонстрировать его вовне казалось неадекватом — и я, внутренне сжимаясь, сквозь постоянную душевную боль разговаривала с людьми, которых хотелось в бан и только в бан. Потому что нельзя же в бан человека только за то, что у него другое мнение.
Мне тоже жаль времен, когда можно было просто разговаривать со всеми подряд, но для меня они так давно закончились, что я их почти не помню... у меня и интернета-то постоянного тогда не было, кажется.
Зато сейчас я могу хотя бы принять меры, и меня в этом хотя бы поймут — а мне понимания окружающих всю жизнь страшно не хватало.

Date: 2016-06-20 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Мы тут принципиально отличаемся. У тебя есть представление о своих, которые если что поймут. Я для себя всю жизнь точно знаю, что у меня никаких своих нет и не будет. Люди готовы меня (лично меня, за других я не говорю) терпеть только пока я веду себя определенным образом. А я могу выбирать у кого этот "определенный образ" мне больше нравится или хотя бы менее противен.
И вот это самое "определенным образом" сжимается все теснее и теснее. У всех людей, не только у каких-то определенных.
Для (если я правильно не поняла) тебя отвалились люди, не разделяющие твоих взглядов на жизнь. Грубо говоря, было тридцать связей, двадцать пять порвались, но остальные нормальные, годные. Для меня все тридцать стали работать на одну десятую мощности. Вот я комментарий тебе три раза переписываю, и не уверена что сумею "вписаться в канал"

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-20 02:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-20 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 08:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 12:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 03:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-22 01:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 01:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 01:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 02:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 02:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 03:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-22 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-22 10:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-22 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-22 01:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-22 03:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-22 03:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-22 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-22 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-22 09:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-23 09:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-23 11:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-23 02:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-23 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-23 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-24 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-24 08:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-24 05:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-23 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-22 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-22 09:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-23 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-23 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-23 10:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-23 12:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 06:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 11:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-20 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-20 08:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com - Date: 2016-06-21 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-21 02:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-20 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Есть ощущение, что сейчас сил у всех мало.

Date: 2016-06-20 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
На всеобщую борьбу и оргвыводы сил почему-то хватает...

(no subject)

From: [identity profile] nasse.livejournal.com - Date: 2016-06-20 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2016-06-20 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-20 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] otawa - Date: 2016-06-20 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-20 08:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nasse.livejournal.com - Date: 2016-06-20 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2016-06-20 08:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nasse.livejournal.com - Date: 2016-06-20 09:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] slobin.livejournal.com - Date: 2016-06-20 09:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-20 01:22 pm (UTC)
From: [identity profile] oughtrock.livejournal.com
Время тяжелое очень. Кругом "атака": на здравый смысл, на "скрепы", на "Родину", на гражданские права. И всякую точку зрения излагают и защищают эмоциональные источники информации. И мечется несчастный человек, и некогда ему помолчать и подумать, нужно быстрее влиться хоть в какой-нибудь хор. Кто-то всерьез дирижирует массами, не стесняясь технологий. Может быть и не едрос, а вовсе госдеп, но лично мне так не кажется.
Edited Date: 2016-06-20 01:24 pm (UTC)

Date: 2016-06-20 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я вот смотрю вокруг, и кажется мне, что нету тут ни едроса, ни госдепа. Сами, все сами.

(no subject)

From: [identity profile] oughtrock.livejournal.com - Date: 2016-06-23 10:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com - Date: 2016-06-23 02:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] oughtrock.livejournal.com - Date: 2016-06-23 04:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-20 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/laska_/
да. это точно. я это очень давно стала замечать. правда, не могла это так сформулировать.

наверное, такие теории косяком пошли с какого-то момента. и все их читали. все эти манипуляторы и хз кто. есть даже совсем экзотические. и как отстаивать границы и тому подобное.
и везде так, например в политических дискурсиях, сразу ясно, кто тут кремлевский тролль, а кто либераст. и общаться как бы уже незачем.
и конечно, никому не хочется раскрываться, чтобы на тебя удобнее было навесить ярлык. какой именно ты сорт мудака.
во времена нашей юности было иначе. что тогда было? этот человек такой, потому что он, например, донкихот. и это такая фича.

я думаю, что и в теории все ужасно. потому что если человек не нравится, то и не будешь с ним общаться, а все это навешивание ярлыков и анализирование сортов дерьма - занимает мозг, может быть довольно интересно, и если быстро навесить ярлык, экономит силы, но никак не помогает их восстановить или достичь гармонии с миром.

Date: 2016-06-20 01:48 pm (UTC)
From: [identity profile] yulyanka.livejournal.com
Писала большой комментарий, но глюк жж его съел.

Присоединяюсь к комменту, что сил на дискуссии нет совсем. И еще, я стала старее на целых 10 лет. Если раньше мне казалось интересно и осмысленно вступать в дискуссии и отстаивать свою точку зрения, то теперь, даже ввязываясь по старой памяти в очередную полемику, я понимаю, что это бессмысленно. Гораздо продуктивнее разговаривать с теми незнакомыми людьми, с кем ты находишься по одну сторону баррикад, там можно найти новых друзей и узнать что-то новое по интересному тебе вопросу.

Date: 2016-06-20 08:16 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я даже не про дискуссии. Этого я никогда особо не умела - переубеждать других и отстаивать свою точку зрения. Прояснять, да. Находить точки пересечения, те области, где можно взаимодействовать конструктивно несмотря на.
Наверное дело в том, что я не умею быть с кем-то по одну сторону баррикад. Я не настолько хорошего мнения о людях, чтобы верить что кто-то из них готов быть по мою сторону. Вернее дело не в том, что люди плохие - просто я это я, а они это они. А контакт цивилизаций устанавливать становится все сложнее.

Date: 2016-06-20 02:17 pm (UTC)
ext_613079: Default userpic (Бритый небритый)
From: [identity profile] shaplov.livejournal.com
Не, коэффициент смачивания натурально изменился... Все норм...

Date: 2016-06-20 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я не поняла, ты про что? Можешь пояснить?

(no subject)

From: [identity profile] shaplov.livejournal.com - Date: 2016-06-21 06:47 am (UTC) - Expand

Date: 2016-06-20 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] karamultuk.livejournal.com
А мне кажется, это эффект пресыщения теми техническими возможностями общения, которые инет дал в 99-м. Все было,несмотря на десятилетие фидо, так ново, ярко и интригующе доступно тогда. Пресытились. Теперь нужен переход количества в качество

Date: 2016-06-20 08:28 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
По-моему не столько пресытились, сколько загадили окружающую среду в погоне за сиюминутным. Ну как парк: все на выходные ездили шашлыки есть, а мусор за собой никто не убирал, потому что интернет большой, все стерпит. А потом чистые полянки внезапно закончились.

Date: 2016-06-20 03:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mukf.livejournal.com
Во-первых, возраст.
Во-вторых, повысившиеся общие тревожность и усталость.
В-третьих, осторожность и закрытость. Потому как мало кому хочется, чтобы за откровенное или просто неосторожное высказывание его отнесли к какому-либо лагерю, к которому он и сам-то себя не относит.
В-четвёртых, соцсети всё более тяготеют к функциям СМИ, а лет десять назад они всё-таки более были просто средством общения.

Date: 2016-06-20 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я не уверена, что дело в возрасте. Лет десять назад и мама моя в интернетах общалась не меньше меня...
Вот средств общения мне не хватает. Интернет был хорошим вариантом для людей, у которых уже юношеского задора для личного общения не хватает. Впрочем интересно мне- что с личным общением у нынешних восемнадцатилетних. Мнится мне, что моих возможностей у них уже нет, но с шансами я просто плохо знаю ситуацию.

Date: 2016-06-20 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] emelushka.livejournal.com
Угу.
И не хочется вообще ничего говорить, если расхождение во мнениях, "дешевле" просто вкладку закрыть.
Грустно.

Date: 2016-06-20 08:33 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Мне кажется что ценность расхождения во мнениях как-то жутко выросла за последние годы.

Date: 2016-06-20 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну, заходите, разговаривайте. У меня вроде можно.

Date: 2016-06-20 08:17 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
У вас можно, да. Вот наверное тут хорошее место чтобы наконец сказать за это спасибо, а то все повода не было.:)

(no subject)

From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com - Date: 2016-06-20 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-06-20 09:00 pm (UTC)
From: [identity profile] umlauten.livejournal.com
Если сочувствие уместно, то я сочувствую очень.

Потому что, да, когда вопросы безопасности встают во главу угла, средние дистанции для общения (то есть, всё что чуть менее формально, чем полностью), страдают, похоже, первыми. А они бывают так красивы и хороши при бестревожных партнёрах, что жалко и не хватает их - очень.

Date: 2016-06-21 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Спасибо за сочувствие. Для меня проблема еще и в том, что это для меня базовый уровень коммуникации. Если он отваливается, не получается ни более близкое общение, ни более формальное. Мои инстинктивные механизмы утверждают, что если с людьми нельзя общаться на средней дистанции, то подпускать кого-то ближе небезопасно а дальше уже бессмысленно.

Date: 2016-06-20 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] mbwolf.livejournal.com
Знаешь, я вот как раз совсем недавно, буквально с месяц назад, почувствовала обратное. Вроде как откат пошел, люди устали от конфронтации. То есть, отвечаешь на резкое замечание чисто из вежливости стандартное "извините, я хотела сказать не то, что вы подумали, а вот это", ожидая в ответ еще более резкое, а получаешь: "да, я неправильно вас понял, но тогда скажите - а здесь как?". И у себя в журнале я уже сто лет новых людей не видела, а сейчас появились. Но я, конечно, лозунгов не бросаю, и у себя больше про природу (хотя и тут можно конфронтировать, см. про бабочку в конце :)). Но все же часто комментирую всякое общественно-политическое.

Date: 2016-06-21 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Хорошо если так. Я просто напугалась в какой-то момент количеству людей, которым так - удобнее. "И эти люди борются за права человека"

Date: 2016-06-21 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] ink-vizit-or.livejournal.com
Да, и категорически да.
Причин наверное больше чем две (как минимум), - но я бы добавил, в качестве предположения, еще одну: у заметного числа людей изменилась последовательность приоритетных интересов для процесса общения. И в первых строчках уже не "интересно", "познавательно" и "повод задуматься", - а что-то другое, и местами даже противоположное. И тут уже что ни пытайся собрать - а все равно получается пулемет...
Сочувствую. "Полянок" действительно осталось критически мало, и большинство их - "Частные", угу...
Page generated Feb. 10th, 2026 10:32 am
Powered by Dreamwidth Studios