peggy_s: (Default)
[personal profile] peggy_s
Чего мне не понять, так это использования бана как средства самоутверждения.
Причем регулярно встречается как "о, я еще Х человек забанил" так и "о, круто, нехороший У забанил меня с одного коммента".
Ладно, первое еще как-то можно осознать. Социальные связи - новое богатство. Приятно похвастаться тем, что аудитория у тебя столь велика а положение в своей социальной группе столь прочно, что удаление оттуда двух-трех-пятнадцати человек не нанесет тебе ущерба.
Но хвастаться тем, что кто-то (пусть даже нехороший кто-то) счел тебя полностью недоговороспособным?

(Ничего не имею против бана, как средства гигиены. Но хвастаться тем, что довелось вытирать попу уместно года в три)

Date: 2019-01-31 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
"о, круто, нехороший У забанил меня с одного коммента" подтверждает картину мира.
"Я был прав, что он нехороший"

Date: 2019-01-31 10:56 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Но обычно сперва долго подбирали такой один коммент, чтобы гарантированно добиться результата...

Date: 2019-01-31 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Ну тогда кайф еще больше.
"Я знаю, где у него кнопка". Не только картина мира подтверждается, но и ощущение контроля над ним.

Date: 2019-01-31 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] umlauten.livejournal.com
Я встречала ситуации, когда полученным баном гордились, когда воспринимали его как отступление и признак уязвимости оппонента. Что-то вроде "а как я его лихо! с одной реплики! и враг бежит, бежит, бежит".

Тогда получается, что забаненного не то чтобы выставили за дверь как невменяемого и недоговороспособного, а не осилили с ним разговаривать, не выдержали встречи с реальностью и т.д.

Date: 2019-01-31 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
Да, похоже на то, что я слышала от подобных гордящихся. Они называют это "слить".

Date: 2019-01-31 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
И я задумалась, какие за этим стоят презумпции. Например, вероятно, "нормальный человек может договориться с кем угодно и когда угодно вне зависимости от желания второй стороны". Я понимаю откуда такой взгляд на мир у бывших хороших девочек.

Date: 2019-02-01 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com
По моим наблюдениям, мнения, что банить нехорошо, чаще придерживаются плохие мальчики, чем хорошие девочки. По крайней мере, раньше так было.

Date: 2019-02-01 12:29 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я имела в виду, что когда девочке надоедает быть хорошей, всех слушать и терпеть неприятное, она начинает с наслаждением и гордостью банить и доводить до забанивания.

Date: 2019-02-01 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com
А, да, это есть такое :)

Date: 2019-01-31 10:53 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Ну вот от этого я и фигею. То же мне достижение.

Date: 2019-01-31 11:06 am (UTC)
From: [identity profile] umlauten.livejournal.com
Ну я так понимаю, это какая-то альтернативная картина мира и система ценностей, в которой диалог - это всегда соревнование, и цель не поговорить\договориться, а победить. Тогда можно и гордиться, наверное.

Мне это напоминает детей, действующих в парадигме "наказание - тоже признание", если перенести этих детей во взрослые организмы и сеть. Качество этого признания, в общем-то, то же самое.

Date: 2019-01-31 10:57 am (UTC)
From: [identity profile] kot-kam.livejournal.com
Ну как тебе сказать... Когда ты пришел и, в общем-то, ничего особенного не сказал, а тебя хряп - и забанили, это как минимум забавно. Я вот, насколько я знаю, у двух человек забанен, у одного - за непатриотичность и невосторженный образ мыслей, у другого - за черствость и равнодушие к слезинке ребенка. При этом оба - нормальные мужики, до сих пор обоих читаю с интересом.

Date: 2019-01-31 11:07 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Не, я никоим образом не считаю, что быть забаненным стыдно. Это может быть огорчительно, может быть пофиг, наверное даже прикалывать может. Но когда человек старательно нарывается на то, чтобы его забанили и радуется, что получилось у меня в голове все-таки всплывает образ трехлетки на горшке.

Date: 2019-01-31 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] beldmit.livejournal.com
Ага. меня так Дивов в ФБ забанил. У меня есть версия, что за невосторженный отзыв о книге.

Date: 2019-01-31 05:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-mysh.livejournal.com
Ну если удовольствие (как выясняется) получают обе стороны, то пуркуа бы и не па :)

Date: 2019-01-31 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Проблемы возникают, когда не обе...

Date: 2019-01-31 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-mysh.livejournal.com
Задумалась: а бывала ли я кем-то забанена? Таки было дело. И я не без отличий :)

Date: 2019-02-26 07:46 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
Меня превентивно забанили аж два моих бывших :-) хотя я личные отношения на публику не выношу и претензии высказываю исключительно частным порядком.

Date: 2019-02-26 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Ну люди бывают нервные...

Date: 2019-03-01 07:01 am (UTC)
From: [identity profile] ka-mysh.livejournal.com
Высокие отношения :)

Date: 2019-02-01 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com
Ну, в первом случае это такое: "Он, бедняга, так старался, надеялся меня затроллить, а я его просто в бан да и все".
Во втором: "Аргументов, чтобы мне возразить, у него не нашлось, поэтому он меня забанил". (Естественно, при этом не подразумевается, что забанили за недоговороспособность. Подразумевается, что у чувака подгорело и он сделал это на эмоциях.)

Бан тут не рассматривается как гигиеническое средство.
Бан тут - это способ распоряжаться способностью Другого к высказыванию. То есть инструмент власти.
Вообще когда-нибудь в глубокой старости, когда у меня на все появится время, я напишу эссе о семантике бана :)))

Date: 2019-02-01 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Пожалуй соглашусь. Но я всегда досадую, когда люди начинают играть друг с другом во властные игры.

Date: 2019-02-01 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgulenok.livejournal.com
Мне кажется, очень трудно в них не играть совсем, просто бывают более откровенные варианты, а бывают более завуалированные.

Date: 2019-02-01 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Не использовать власть нельзя, конечно. Но вот именно игры, когда власть проявляют ради самой власти (а не для достижения какой-то конкретной цели)... тут я не уверена что это обязательно для взрослых людей (дети-то да, играют)

Date: 2019-02-01 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] grattoir.livejournal.com
Я кэпски отмечу, что мы не всегда верно угадываем эмоции, и что за прямым смыслом фразы не всегда ловится скрытый. "Я вчера забанил 100500 человек в комментариях к посту" может быть дневниковой записью ("такого у меня еще не было, надо написать"), предупреждением ("у меня плохое настроение, хотите что-то добавить по этой теме — дважды подумайте"), просьбой о сочувствии ("ужас, сколько неадекватов набежало, весь день испортили"), таки да, горделивостью ("искусство же должно будить эмоции, а я вон как знатно людей подорвал, куда там Тарантино!"), или еще чем-то.

Аналогично, в общем, и для "Х меня забанил". Ну вот, пример из моего опыта. Скажем, Л. в моём круге общения считается полным неадекватом, но по какой-то причине его могут читать (да хоть ради тех же лулзов). И когда видишь, что он не банит и может иногда вести внятный диалог, ощущаешь когнитивный диссонанс и научный интерес. Это как если в соседней лаборатории зафиксировали выброс нейтрино какой-нибудь, а в твоей — нет. Соседи ошиблись, другие условия эксперимента, ошибка в наблюдениях? А потом раз, всё фиксируется, результаты повторяются, всё работает, мир живёт по старым законам, не нужно придумывать новых, это была случайная флуктуация. Ну и делишься результатом наблюдений/эксперимента с очевидной радостью от того, что всё работает по принятым теориям.

Date: 2019-02-26 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Это несомненно так. Но должна отметить, что статистика - великая вещь. И как-то почти никто не пишет "знаете, вчера оказалось что Х не полный урод и я его разбанил". Даже посты "кстати есть еще У, замечательные вещи пишет" тоже почти исчезли.
То есть я не столько про эмоции и цели конкретного человека - они могут быть разными, осознаваемых целей даже вовсе может не быть. Но сумма практик поведения "привязывает" смысл к действиям.

Date: 2019-02-06 08:24 pm (UTC)
From: [identity profile] ink-vizit-or.livejournal.com
Да, очень похоже на "Я его срезал с одного коммента, и ему нечего мне возразить, - только банить!"
Да, это "я крут, он слил", в чистом виде...

Что забавно, реакция человека забанившего, - это зачастую "ему, вот этому, невозможно ничего объяснить", сиречь "он недоговороспособен"

Ну и где-то это, причем обоими концами, о вопросе "кто и зачем приходит в [условно] общение". То есть, о нарушении правил . Причем не "писанных правил сайта/блога", а неписанных внутренних правил общения той и другой стороны.
Edited Date: 2019-02-06 08:25 pm (UTC)

Date: 2019-02-26 07:52 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
У меня политика бана простая - я баню тех, кто не понимает разницы между дискуссией и срачем. К сожалению, многие не понимают искренне, но это для меня не аргумент. Я, когда начинала вести блог, рассчитывала на максимум 200 адекватных подписчиков, с которыми можно спокойно пообщаться на профессиональные темы. И не гналась за популярностью. А сейчас многие нормальные друзья из ЖЖ ушли, напуганные страшилками, зато набегают толпы каких-то странных любителей пободаться. Да, это средство гигиены, и приятного тут мало.

Date: 2019-02-26 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Ну да, средство гигиены - дело важное и нужное. Но я как-то привыкла что гигиена - дело несколько интимное. А толпы странных любителей пободаться как раз любят мериться и превращают это в какие-то очки в игре.

Date: 2019-02-28 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] steblya-kam.livejournal.com
У меня, к счастью, таких в ленте нет. Я даже не знаю, где они водятся :-)
Page generated Feb. 9th, 2026 05:42 pm
Powered by Dreamwidth Studios