peggy_s: (Default)
[personal profile] peggy_s
Спасибо антропологам, я выяснила, как эта штука называется официально. Это моральная паника. Не когда просто страшно, а когда в случившемся страшном кто-то виноват. И из этого следуют разного рода выводы.
Вот, например, по итогам вчерашнего дня, виноваты шашлычники. Которые вынудили правительство принять решительные меры и запретить всем и все, включая прогулки для здоровья. Ну есть вариант, что виновато правительство, которое мало защищает/много защищает/не так защищает, но это неинтересно потому что правительство где-то там, а шашлычники вот они.
Вообще интересно, какие именно триггеры срабатывают в головах у людей. Два очевидных - триггер удовольствия (если человек делает себе хорошо не общественн-одобренным способом, это понятно, такой человек воспринимается как читер) и триггер неудовольствия (если человек выполняя общественно-одобренные меры демонстрирует свое неудовольствие происходящим)
Одна из самых распространенных систем психологической защиты - присоединение к общественному благу. То есть человек сидит в карантине, мучается, но с чувством что все делает правильно и хорошо, что компенсирует. Прямо жалко, что этот механизм для меня не работает. Я с детства знаю, что когда тебе говорят, что ради твоего же, а также общественного, блага, следует поработать - то поработать придется, а будет ли это самое благо еще бабушка надвое сказала. На меня поэтому даже психологи не действуют.
Работает наоборот метод максимально-честного подсчета прибылей и убытков, когда точно знаешь, чем именно платишь обществу за его, общества, благополучие - и что получаешь от общества в обмен, с подсчетом невозвратных убытков. Но этот метод воспринимается окружающими как злодейский (особенно сейчас, когда очевидно что компенсировать всем и все невозможно).

Date: 2020-03-30 08:52 am (UTC)

Date: 2020-03-30 08:58 am (UTC)
From: [identity profile] dreamer-m.livejournal.com
Для меня пока в происходящем отдельно печально то, что компенсацию готовы платить официально безработным. но не реально пострадавшим работающим.
То есть очередной виток "подать нищему важнее, чем заплатить за труд". Чёртова мораль, где попрошайка всегда прав.

Date: 2020-03-30 09:24 am (UTC)
From: [identity profile] aywen.livejournal.com
К сожалению, да.

Date: 2020-03-30 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Это не про почему, а про зачем.

Реально пострадавшие работники всё же в массе более социально успешные люди, и они позже выйдут грабить магазины.

Date: 2020-03-30 09:07 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Когда говорят, что ради твоего же, а также общественного, блага, следует поработать - это нам привычно и не так травматично, а вот когда говорят, что ради этого же блага, следует бездельничать - тут-то и настигает паранойя с опасением, что всех нас убьют.)

Date: 2020-03-30 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
Очень мало кто бездельничает.

Date: 2020-03-30 09:31 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Но домой с работы прогнали большинство: я говорю об этом.

Date: 2020-03-30 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] nasse.livejournal.com
И в основном - работать, только внезапно в гораздо более неудобных условиях

Date: 2020-03-30 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Ну, экскурсоводу и автору-ведущему культурных программ (как я) приходится сейчас работать в условиях, которые назвать "неудобными" - это слишком мягко.)

Date: 2020-03-30 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
Коллега, к счастью, не мы составляем большинство общества и не мы обеспечиваем его ежедневное функционирование. Мы - розочка на тортике. Обычно чувствовать себя розочкой на тортике очень приятно. Но никто не обещал, что это единственно возможный расклад.

Date: 2020-03-30 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Очень элегантно сказано, Анна, респект.)
Впрочем, мой шутливый комментарий был адресован Маргарите и в помине не подразумевал никаких личных жалоб на жизнь.
Напротив, если бы не тяга к любимой работе, я бы сказал, что я просто в шоколаде: сижу дома, как главный админ нашего музея - веду активную деятельность в соцсетях, получаю благодарности со всех сторон, да ещё и зарплату только что получил - полную, без изъятий.)

Date: 2020-03-30 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] anna-bpguide.livejournal.com
О, так у вас ещё и зарплата!
:-)

Date: 2020-03-30 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] gomazkov.livejournal.com
Да, я в государственном музее работаю: Максим в должен быть в курсе.)

Date: 2020-03-30 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я пришла работать в музей в 2003, когда зарплаты не хватало на жизнь даже одинокой нетребовательной аспирантке. И работала вместе с людьми, которые там работали в девяностые. У меня не получается воспринимать эту деятельность как розочку на тортике...

Date: 2020-03-30 02:28 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Для меня отказ от желаемых действий в общем равносилен совершению нежелаемых. Я ребенок, которому в школе несколько лет запрещали читать (кроме как по урокам) ради того, чтобы близорукость не прогрессировала. Она, впрочем, все равно прогрессировала, это окулист попалась инициативная.

Date: 2020-03-30 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
ох, да. а результаты подсчетов нельзя оглашать вообще никогда

Date: 2020-03-30 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Ну да, а то получится что ты пострадал а остальные что?

Date: 2020-03-30 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kovaleva.livejournal.com
или ты как-то неубедительно пострадал, остальные пострадали больше.

Date: 2020-03-30 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] shenda.livejournal.com
Да, действительно. Спасибо, теперь мне легче пережить кудахтанье в ленте :)

Date: 2020-03-30 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Вчера даже меня сорвало несколько. Я очень, очень боюсь повторения 2014, когда одна половина близких людей стали считать убийцами другую половину и взаимно.

Date: 2020-03-30 06:31 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Как хорошо, что у меня память - как у золотой рыбки. Я не могу вспомнить, что такого было в 2014.

Date: 2020-03-30 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
ну как же. Все начали делиться по поводу Украины.

Date: 2020-03-30 06:40 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Ааааа, Семен Семеныч! Я это как-то пересидела-переждала, пока не перестало над головой летать, а потом и проехали потихоньку. И уже действительно не помню, что были какие-то срачи и баталии.

Date: 2020-03-30 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Я последствия вокруг себя наблюдаю до сих пор, увы. Оно не затихло, оно просто перешло в привычку - "вот эти, которые, они не совсем люди, или не совсем нормальные люди, для общения с ними отдельные правила"

Date: 2020-03-30 06:38 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Мне нифига не компенсирует это общее благо. Когда зимой гололед, я ругаюсь на погоду, но сижу дома добровольно, чтоб не переломать ноги. Когда весной пыльца и аллергия, я страдаю, ною, но сижу дома добровольно и иногда выскакиваю к родителям, закинувшись таблеткой.
Сейчас мне было бы очень легко и просто сидеть дома - я все равно на удаленке уже несколько лет работаю, мне не привыкать. Даже завидую немножко людям, у которых прибавилось свободного времени, которые могут окна там помыть или еще что-то полезное по дому сделать посреди недели.
Но введение пропусков на выход у меня вызывает прям бунтарские настроения. Меня лишили ценного ресурса добровольности, моей ценнейшей опоры! Ловлю себя на порывах и позывах подорваться и нарушить. Из прЫнцЫпа. И страшно нарушать (а вдруг штрафы введут), и очень хочется. Чье бы там благо ни провозглашали, но вынужденное согласие совершенно не равно добровольному, я это ощущаю как ущемление, и довольно неприятное и болезненное ущемление. Хотя по внешним признакам ничего не изменилось - как работала на удаленке, так и продолжаю. Но ущемили! Гады. И позлилась бы, да непонятно на кого. И резоны властей понимаю, и на вирусы злиться бессмысленно. Мозг пока не в состоянии переварить эту непонятку.

Date: 2020-03-30 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] peggy-s.livejournal.com
Примерно то же. Но до кучи - для меня действительно сильное ущемление - невозможность выйти из дома, пусть с соблюдением всяких норм-масок-перчаток, просто потому что им проще всем запретить

Date: 2020-03-30 07:01 pm (UTC)
otawa: (Default)
From: [personal profile] otawa
Потребность шевелиться физически я себе затыкаю открытым окном и дрыгоножеством под видео. От неусидок в организме помогает. Меня напрягает сам факт "нас заперли, и кажется, это надолго". Обреченностью от этого очень веет.

Date: 2020-03-31 03:11 am (UTC)
From: [identity profile] mjerry.livejournal.com
Меня несколько озадачивает то, что гайки резко закрутили даже сильнее, чем в Италии (100 метров против их 500 от дома) и много круче, чем в Германии (там разрешены прогулки в одиночку или вместе с теми, кто и так с тобой проживает + одиночный спорт на свежем воздухе). Вишенка на торте - условия жилищные обычно все же лучше в Италии и Германии, чем в Москве-Подмосковье.
Пока речь шла о добровольных предосторожностях, я их честно соблюдала, ограничивала контакты, выходила из дома по необходимости и все такое. Но когда это все внезапно ужесточили до невменоза и сделали категорически принудительным, оставив идиотское и просто-таки издевательское название _само_изоляция, я себя ловлю на том, что помалу начинаю звереть и прикидывать, как в случае чего этот маразм можно нарушить с размахом и притом без риска для других людей. Пардон, я немолодая пофигистичная тетка, не йуная тусовщица-экстремалка. У меня нет на голове маленьких детишек, пожилых (в худшем случае - дементных) родичей и всего подобного, что взаперти сильно осложняет жизнь. Но тем не менее, психологически это давит изрядно. Прикидывая, что в основном все же на людей домашний арест будет давить не только психологически, но и физически (не самая редкая ситуация "три поколения в одной квартире", особо в Москве и Подмосковье с дорогой ж\п), я начинаю опасаться, что та нагрузка на медицину, к-рая снижается за счет сдерживания инфекции, начнет недели этак со 2 неиллюзорно возрастать за счет мордобоев, домашнего насилия, "белочек", тромбов и пневмоний у малоподвижных стариков, обострений психиатриечки (в т.ч. недиагностированной и нелеченной, в т.ч. панички, психозов, попыток выйти в окно и пр.), и т.д., и т.п.
Page generated Feb. 9th, 2026 06:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios